Услуги
ул. Косарева, 6а
ул. Косарева, 6а
+7 (3822) 234-699
+7 (3822) 234-699
Записаться по острой боли
  • Хирургия, имплантация зубов
  • Ортопедия (протезирование зубов)
  • Микро-протезирование
  • Ортодонтия (исправление прикуса)
  • Терапия (лечение зубов)
  • Пародонтология (лечение дёсен)
  • Профессиональная гигена полости рта

Как вести себя у стоматолога?

С выбранным доктором Вам еще жить и жить (в зависимости от величины запустения в ротовой полости). Поэтому нелишним будет наладить с ним сразу теплый душевный контакт (я не имею в виду ничего предосудительного, хотя это, конечно, Ваше с ним личное дело :)). Впечатление о Вас складывается с того момента, как Вы в первый раз всунули челюсть в дверной проем, открыли ее и что-то сказали. После того как Вы, в зависимости от уровня воспитания, поздороваетесь, наступает момент, когда Вы должны опознать Вашего суженого. Чаще всего это делается путем обзывания его по фамилии. Если бы Вы знали, как советский пациент может окрестить любимого доктора, то предварительно долго заучивали бы правильное произношение. Если учесть, что у каждого кабинета висит табличка с четко пропечатанным названием доктора или докторов, когда их много, то возникает предположение, что объявление коммунистами всеобщей грамотности населения было очень преждевременным. Никого не хочу обижать, но когда доктора с и так весьма стеснительной фамилией Харина объявляют во всеуслышание доктором Рожиной, а ни в чем не виноватого Вахрамеева — Абортмахером, то будет неудивительно, если у доктора сложится сразу предвзятое отношение к изобретательному пациенту! Это не шутки, клянусь Вам, причем список я могу продолжать очень долго. В некоторых поликлиниках врачи даже ведут записи подобных откровений. Прочтите фамилию внимательно заранее. Если с этим проблемы, то спросите в коридоре, лучше посмеются там, чем заскрипят зубами в кабинете.

Далее, не нужно от порога кричать на весь кабинет что-нибудь типа: «Вася — это Вы? Я от Машки!» Посмотрите сначала, не занят ли доктор, спросите, можно ли зайти, а потом тихо ему поведайте, кому он обязан своим сегодняшним счастьем. Ведь в некоторых поликлиниках до сих пор официально считается, что пациенты должны находить доктора исключительно по свободным номеркам в регистратуре. Не нужно сразу ставить доктора в неловкое положение, не говоря о том, что если Вы даже любовник его жены, то это не повод называть доктора «Вася», а не «Василий Алибабаевич». Он на это может и обидеться!

Все это выглядит элементарным, правда? Тогда почему каждый третий вытворяет что-нибудь подобное? А про то, что зубы нужно чистить перед посещением стоматолога, все слышали?

А что еще и хотя бы один раз в день, даже если стоматолога нет в радиусе ста километров? Почему не все делают? Для особо интересующихся сообщаю новейшие сведения, что мужчинам нужно бриться, чтобы доктор-женщина не царапала свои нежные и чувствительные ручки о небритые подбородки, крайне нежелательно есть селедку, накуриваться до одури «Беломором» и пить «для храбрости». Причем пить нельзя не только из простого приличия, а еще и потому, что алкоголь в течение длительного времени способен препятствовать анестетикам делать свое доброе дело. В результате новокаин не действует, алканавту больно, а храбрости в следующий раз будет еще меньше!

Многие перед посещением стоматолога жуют резинки, сосут леденцы, брызгают в рот специальными освежителями и т.д. Все это весьма приветствуется. Выгонять из кабинета людей в верхней одежде приходится ежедневно! И еще один крайне важный момент! Всегда сообщайте врачу сразу обо всех перенесенных заболеваниях типа гепатита, венерических и аллергических. Это крайне важно не только для отдельной стерилизации инструментария, но и для вашей безопасности, т.к. аллергические реакции довольно распространены в наше время и могут быть непредсказуемыми!!! Беременность не болезнь, но когда девушка делает три рентгеновских снимка, два укола и молчит, как партизан, что она на пятом месяце — это уже не шутка. Пример из личных наблюдений, кстати.

Теперь немного о скользких темах. О том, как оплачивается труд врачей в нашей стране, известно всем. Если бы врач жил на зарплату, то ее как раз хватило бы для покупки проездного билета до места работы и на погребальный комплект в ближайшей церкви. Но нашего человека так просто не убьешь. Как ни странно, смертей от истощения в Питере не наблюдается. Хорошие стоматологи никогда особо не голодали. Причем на 600-й Мерседес, конечно, не хватает, но на Форды, Опели и Фольксвагены многие уже пересели. Дискутировать на тему, честные ли это деньги, мы не будем. Хотя считаю своим долгом отметить, что деньги, заработанные своими руками, да еще и в процессе улучшения здоровья людей, не могут быть грязными (да не ввяжется в дискуссию налоговый инспектор :)). Соответственно, некоторые работы производятся врачами по принципу непосредственной оплаты труда (красиво выразился, да?).

Это вызывает массу пикантных моментов в общении. Если Вы пришли по рекомендации, то выясняйте спокойно (не на весь кабинет, естественно), сколько и чего стоит, заранее, чтобы потом не оказалось, что у Вас нет с собой требуемой суммы.

Подобные ситуации крайне неприятны для обеих сторон, а особенно для врача, т.к. хватать пациента и выписывать паспортные данные он не будет, а не все люди столь честны, что приносят долг своевременно (если вообще принесут). Почему-то в магазине колбасу никто не просит в долг, если денег нет, а в поликлинике каждый третий считает, что деньги можно занести как-нибудь потом, если представится случай и охота будет. Есть еще категория пациентов, которые считают себя совсем умными и начинают красиво обещать доктору, что если он сделает им хорошие зубы, то они его щедро отблагодарят, что-нибудь подарят или еще как-то осчастливят. Обычно это срабатывает у интернов первого года работы. Дальше доктор, наслушавшись таких обещаний и заметив, что никто никогда их не выполняет, начинает реагировать на подобные авансы прямо противоположным образом.

Если Вы действительно хотите порадовать доктора, то делать это нужно до, а не после. Если вежливо положить под журнал какую-нибудь купюру, то доктор уже будет чувствовать себя обязанным сделать все, что от него зависит. Если же у Вас нет лишних денег или по идейным соображениям не хочется давать доктору на лапу, то лучше отблагодарите его в конце словами. Сказав доктору, что он замечательно работает, Вы гораздо больше сделаете ему приятного, чем пустыми обещаниями занести в следующем году пару шоколадок. Ну а если напишете пару приятных слов в книге отзывов, то уж по гроб жизни отблагодарите любимого доктора. Все помнят только про книгу жалоб, а то, что она еще и книга предложений, никто не помнит.

Пациенты вообще весьма разнообразны в выборе методов подкупа врача. Как-то зашла ко мне в кабинет девочка в прекоротенькой юбочке, лет эдак..., ну, давно не Снегурочка, а ближе к Деду Морозу. Пальцев на руках у нее не было. А если и были, то за огромными кольцами с бриллиантами я их не разглядел все равно! Она долго усаживалась, натягивая юбку на пупок, выясняла, импортные ли у нас материалы, какая гарантия, будет ли все по высшему классу и т.д. Потом пошли сложности с назначением по времени, т.к. в понедельник у нее на дому массажист, во вторник — парикмахер, в среду — телепат и прочее.

В довершение, она предложила мне также приехать «со своим сверлом» к ней на дом, за что меня с загадочной и томной улыбкой обещали сильно поощрить, и не только чашкой чая. «Я, конечно, ювелир в своем деле, но не антиквар же!» — подумал я. Вслух же я вежливо заявил, что на дом можно вызвать врача только в районной поликлинике и только к нетранспортабельным инвалидам.

Т.к. до пенсии ей оставалось еще несколько лет, то она, естественно, согласилась ездить к нам. Когда же осталось подсчитать сумму, то девушка пришла в неописуемый ужас от цены в 50 долларов за единицу импортной керамики (1995–96 годы) и долго кричала, что таких денег отродясь не видала и что это форменный грабеж. Мой Вам, девушки, совет: если по плану у Вас партия Золушки, то снимайте хотя бы перед входом свои хрустальные башмачки!

Ну, и напоследок. Дорогие пациенты! Не злите доктора! Врач работает с человеком, а не с компьютером, который в любой момент можно взять и отключить. Абсолютно невозможно точно предсказать время, которое понадобится на данную работу. Каждый зуб уникален в своем роде. Не говоря о том, что предыдущий пациент мог просто нагло опоздать! О чем думает больной, когда, посидев в коридоре лишних 15 минут, заходит в кабинет и начинает кричать благим матом, что это безобразие и что он будет жаловаться шефу и прочее?!! С каким тайным уважением после этого врач будет его лечить??? Да если даже доктор будет назубок помнить клятву советского врача, то ничего хорошего в таком настроении у него не получится, честное слово! Уж лучше вежливо сказать, что очень торопишься, и если быстро не получится, то может, доктор переназначит на другое время? Бьюсь об заклад, что после этого доктор примет Вас так скоро, как только сможет. А если уж не сможет, то лучше в следующий раз, чувствуя вину, сделает все в лучшем виде, чем сегодня слепит какое-нибудь, пардон, дерьмо! Ведь то, что он сделает, Вам носить еще годы! Если, конечно, Вы воспользовались советами, приведенными в предыдущих главах, и выбрали доктора правильно.