Елена Соколович: У меня все мысли, все интересы в работе

Елена Соколович: У меня все мысли, все интересы в работе

Сеть стоматологий «ЗДРАВА» заслуженно признана одной из лучших в своем регионе. В Томске услугами врачей этих клиник обычно пользуются всей семьей, часто рекомендуют родственникам, друзьям и знакомым. Отличительная черта, благодаря которой клинику " Здрава" предпочитают другим — заботливое отношение к пациентам, дружеская атмосфера, помогающая преодолеть страх перед зубным кабинетом.

Директор стоматологии «ЗДРАВА» — Елена Георгиевна Соколович, собрала под своим руководством настоящих профессионалов, для которых стоматология — не просто профиль работы, а призвание, любимое дело, к которому они подходят трепетно, с душой, используя свой потенциал на все 100%.

За эффективную деятельность, высокий профессионализм стоматология «Здрава» стала лауреатом седьмой Национальной премии «Предприятие года-2015» и как лауреат премии, награждена Национальным знаком качества «Выбор России: отечественный производитель». Руководителю Елене Георгиевне Соколович была вручена медаль за высокое качество предоставляемых услуг.

После награждения мы попросили Елену Георгиевну дать интервью и рассказать, как ей удалось завоевать такой авторитет в своей сфере, с чего она начинала свой бизнес, какие проблемы пришлось преодолевать и в чем состоит особенность деятельности возглавляемого ею коллектива.

— Корр. Елена Георгиевна, расскажите, как пришла идея создать свое дело в такой непростой и высококонкурентной среде?

— Я работаю стоматологом в общей сложности 30 лет, сначала работала в поликлинике, потом ушла на большое предприятие, а потом, в 90-е годы, начались такие пертурбации, что цель у многих людей разных профессий была одна: как- то выжить! Выход для меня с моим опытом и профессиональными навыками был только в организации собственного стоматологического дела. Директор предприятия сыграл в этом главную роль. Я боялась начинать самостоятельный бизнес, а он меня заставил свой страх перебороть, и я стала частным предпринимателем. В начале 2000-х открыла свой кабинет, потом второй, а когда сын закончил институт, я начала думать о расширении более глобальном.

У меня все мысли, все интересы в работе. Стараюсь, чтобы на работе все развивалось и развивалось, и все доходы, так уж получается, у меня идут только на развитие.

— Корр. Расскажите, пожалуйста, про Ваш коллектив.

— Коллектив у нас замечательный, дружный, все уважительно относятся друг к другу, я бы сказала трепетно. Я очень люблю своих сотрудников, они все у нас душевные. И, что удивительно, те специалисты, которые попадают к нам на работу, либо меняются «под нас», либо уходят. Мы, можно сказать, воспитываем кадры в своих сложившихся традициях любви к профессии и уважения к пациентам. В коллективе царит семейная атмосфера доверия, благожелательности и ответственности, которая и дисциплинирует, и позволяет работать с удовольствием, с полной отдачей сил.

— Корр. Елена Георгиевна, а какие принципы лежат в основе Вашей работы?

— Первое — к пациентам мы относимся так, как хотели бы, чтобы относились к нам. И неважно, какие услуги оказываем, хоть платно, хоть бесплатно, все должно быть сделано хорошо, от души и качественно, это главное. Это от меня пошло, я еще в советской стоматологии начинала работать, и у меня была наставница, которая говорила, что сначала ты нарабатываешь свой авторитет, поэтому нужно лечить очень качественно. Я сейчас это повторяю всем своим ученикам.

— Корр. Сейчас в медицине многое основывается на платных услугах, которые для некоторых врачей становятся главным стимулом в их профессиональной деятельности...

— У нас такого нет. Деньги это, конечно, хорошо, но если мы видим, что услуга пациенту не нужна, мы ее не предлагаем. А делаем только то, что, действительно, нужно. В первую очередь, мы стремимся принести реальную пользу пациенту и выбираем оптимальный вариант лечения или протезирования. Также мы не про-водим процедуры вредные или небезопасные для зубов.

Еще один важный принцип «Здрава» — это приемлемые цены. Наши клиники доступны людям с разными доходами. К нам ходят семьями, друг за дружкой. Рекламу мы никогда не давали, наша реклама — это «сарафанное» радио. И при этом наше расписание всегда полностью заполнено.

— Корр. А конкуренция большая?

— Да, большая, у нас в городе, так сказать, клиника на клинике, только в нашем районе четыре работают. Но каждый пациент находит своего врача. Качество почти везде сейчас хорошее, а вот искреннего внимания и хорошего отношения порой не хватает. Пациенты приходят к нам и рассказывают, как стоматологи в других клиниках к ним холодны, выдвигают завышенные требования. Стоматологи ведь особый народ.

— Корр. С какими проблемами чаще всего обращаются люди?

— Зубные проблемы вечны, с необходимостью лечения зубов в разном возрасте сталкиваются практически все люди. Как правило, самой распространенной причиной обращения к стоматологу является кариес и, в частности, его осложнения: пульпит и периодонтит. Наши специалисты располагают целым арсеналом инструментов, материалов и высокоточных приборов для оказания качественной стоматологической помощи. К каждому пациенту мы находим индивидуальный подход, во всем идем навстречу.

— Корр. Что Вы рекомендуете своим пациентам, чтобы сохранить зубы?

— В первую очередь, не нужно запускать. Я всем говорю, два раза в год, ровно через полгода после посещения — встречаемся, смотрим, если что-то не так — подделаем, ведь предотвратить всегда легче, чем с нуля начинать.

— Корр. А как Вы советуете преодолеть страх перед зубным кабинетом?

— Это хороший вопрос! Помочь пациенту справиться со страхом перед болью — такая же важная часть работы стоматолога, как непосредственно лечение зубов. Наши стоматологи выступают в роли и психолога, и советника. Поэтому к нам обращаются люди с особыми требованиями к сервису и комфорту. У нас в клинике созданы все условия для того, чтобы посетитель чувствовал себя легко и непринужденно. А у меня бывает такое, когда настроение хорошее, я лечу больным зубы и песни пою, и пациентам, кстати, это очень нравится, психологически помогает снять стрессовую ситуацию.

— Корр. Елена Георгиевна, насколько Вам близка актуальная сегодня тема по импортозамещению?

— Безусловно, близка, мы зависим в некоторой степени от импортных материалов, но мы сейчас смотрим, сравниваем, и находим отличные российские материалы, многих они устраивают. Я занимаюсь протезированием, простым для бабушек и дедушек, простые коронки, простые про-тезы, для них такие материалы — это идеальный вариант, а молодежь я отправляю к своим врачам, которые пользуются инновациями.

— Корр. Отправляете ли Вы своих специалистов на повышение квалификации?

— Никого заставлять не приходится, они сами собираются, организовываются, ездят на повышение квалификации. Учатся без конца, и все умеют — руки, конечно, у всех золотые. Они смотрят друг у друга, набираются знаний и опыта, всегда подскажут и помогут друг другу.

— Корр. Лично у Вас есть Сертификат Американской академии, подтверждающий высокий уровень профессиональной подготовки...

— Да, было время, когда я в Америку ездила, повышала квалификацию, и на выставках была, общалась с людьми, училась, и сделала вывод, что у нас лечат не хуже!

— Корр. Нам довелось прочитать очень много положительных отзывов о вашей клинике и врачах «Здравы».

— Отзывы — это отражение нашего отношения к пациентам. Многие пациенты по многу лет ходят ко мне, в нашу клинику.

— Корр. Вы получили высокую награду, за что, на Ваш взгляд?

— Мне трудно судить, мы, конечно, стараемся, все делаем качественно, все ошибки исправляем бесплатно, разумеется, мы работаем очень честно, честность — это про нас.

— Корр. Недавно Вы получали в Санкт-Петербурге еще одну награду, победив в Национальном конкурсе «100 лучших предприятий медицины»...

— Да, мы стали лауреатами, были награждены в торжественной обстановке. Особенно приятно, что на таком высоком уровне оцениваются результаты нашего труда. Для лауреатов была приготовлена организаторами интересная и деловая, и культурная программа. Мне очень понравилось, что нам показали город, такой замечательный, красивый, переполняло чувство гордости за нашу страну, какая великая у нас история.

— Корр. Где-то, ещё в начале нашей беседы, Вы говорили, что очень много вкладываете в развитие. А есть какая- то конечная цель, на которой можно было бы затормозить и сказать: Я сделала всё, что могла !?

— Нет, пока конечного рубежа в своём развитии мы не видим. Как говорится, нет предела совершенству! Поэтому будем развиваться и дальше.

— Корр. Елена Георгиевна, разрешите еще раз искренне поздравить Вас и Ваш славный коллектив с заслуженными наградами и пожелать, чтобы все у вас было хорошо, чтобы золотые руки ваших врачей продолжали творить чудеса и чтобы никакие кризисные времена не отразились на Вашей уникальной деятельности во благо Ваших пациентов.

Запишитесь на составление плана лечения

исходя из Вашего
бюджета. Это бесплатно

Новость была полезной?

Сделайте репост, чтобы о ней узнало больше людей